На главную Контакты Карта сайта

Главная » Статьи » Развитие рынка железнодорожных контейнерных перевозок

Отзывы

Иван Якушин, ИП Якушин

Находясь в Якутии, я сделал заявку на отправку приобретенного автомобиля в контейнере из Москвы в Алдан. Логисты компании ТИМСИ решили все вопросы, связанные с доставкой груза: заказали эвакуатор и забрали машину , на станции произвели крепление машины в контейнере....

Николай Вашутин, ООО «Север»

Заказали отправку груза с перетаркой из фуры в контейнеры на терминале. После погрузки нам предоставили фотоотчет каждого этапа погрузки и крепления товара.....

Развитие рынка железнодорожных контейнерных перевозок

Развитие рынка железнодорожных контейнерных перевозок

Объем железнодорожных контейнерных перевозок в мире растет на 8-10% ежегодно. В России увеличение контейнерооборота составляет более 20% и по своим темпам в несколько раз опережает среднемировые показатели. Специалисты полагают, что при умеренном сценарии развития событий объем железнодорожных контейнерных перевозок до 2010 года возрастет до 34-х млн., а по оптимистическому прогнозу – до 37,5 млн.

Тем не менее, доля пригодных для перевозки в контейнерах грузов в России пока составляет 30%, а в общем объеме железнодорожных перевозок контейнеры занимают всего-навсего 1,5% (В развитых европейских странах этот показатель колеблется от 10 до 70%). Столь низкий процент обусловлен не уровнем платежеспособного спроса, а самой спецификой российской экономики, которая базируется на экспорте сырьевых товаров; а контейнерные грузы – готовые продукты.

По мнению специалистов перспективы развития рыночного сегмента железнодорожных контейнерных перевозок весьма неплохие. А при решении ряда проблем с развитием терминальной инфраструктуры и ликвидацией дефицита подвижного состава, а также при совершенствовании качественных характеристик парка контейнеров и фитинговых платформ для их перевозки, вполне можно говорить о динамике прироста объема перевозок грузов в контейнерах в 20-25% ежегодно вплоть до 2008-2010 годов. В частности инвестиционной программой ОАО «РЖД» планируется к 2010 году вложить в инфраструктуру контейнерных перевозок около 10 млрд.рублей, в том числе предполагается закупить 27 тысяч крупнотоннажных контейнеров и 10 тысяч фитинговых платформ.

Транспортный потенциал и выгодное географическое положение России позволяют ей эффективно участвовать в международном товарообмене, широко используя Транссибирский сухопутный мост и другие МТК, проходящие по ее территории. Пока с использованием транспортной системы России перевозится менее 1 % от общего объема грузов в связях стран Азии и Европы, однако путь по территории России является максимально привлекательным для крупных грузовладельцев с точки зрения минимизации транспортных издержек. При прокладке новых транзитных путей Россия могла бы помочь ведущим экономикам мира существенно сократить расходы на доставку грузов, в том числе за счет железнодорожных контейнерных перевозок

Говоря о проблемах, заметно мешающих дальнейшему качественному развитию сквозных интермодальных контейнерных перевозок, большинство участников рынка сходятся в том, что именно недоразвитость транспортной инфраструктуры на железной дороге, а также технологическая отсталость в организации перевозок, в ближайшее время может стать серьезным ограничителем экономического роста России. Одним из серьезных факторов, ограничивающих развитие железнодорожных контейнерных перевозок, остается недостаточное техническое оснащение части контейнерных терминалов. В частности, требуется их доукомплектация подъемным оборудованием, предназначенным для работы с 40-футовыми контейнерами.

Отсутствие в России современных логистических центров является сдерживающим фактором в привлечении грузов к перевозке в контейнерных поездах, а также к расширению географии их обращения. Отсутствие адекватной контейнерной инфраструктуры внутри страны, кроме того, тормозит и процесс комплексной контейнеризации транспортной системы.

Подводя итог, можно смело констатировать, что рынок контейнерных железнодорожных перевозок находится в ожидании перемен от количества к качеству и развивается гораздо быстрее ожидаемого.

Источник: журнал «РЖД-Партнер-контейнер», №1, 2006.


Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru

Карта сайта

© 2003 - 2014, Транспортно - экспедиторская компания ООО "ТК ТИМСИ" - железнодорожные грузоперевозки, экспедиторские услуги, логистика
Дизайн сайта, разработка сайта, поддержка сайта - IT-Time