На главную Контакты Карта сайта

Главная » Статьи » Почему необходимо страховать грузы

Отзывы

Иван Якушин, ИП Якушин

Находясь в Якутии, я сделал заявку на отправку приобретенного автомобиля в контейнере из Москвы в Алдан. Логисты компании ТИМСИ решили все вопросы, связанные с доставкой груза: заказали эвакуатор и забрали машину , на станции произвели крепление машины в контейнере....

Николай Вашутин, ООО «Север»

Заказали отправку груза с перетаркой из фуры в контейнеры на терминале. После погрузки нам предоставили фотоотчет каждого этапа погрузки и крепления товара.....

Почему необходимо страховать грузы

Сравнивая развитие страхования грузов в России с западными странами, можно констатировать, что в настоящий момент отечественные страховщики находятся на второй ступени высокой лестницы и многие этапы развития страхования в стране еще только предстоит пройти.

Россия - это страна, занимающая огромное географическое пространство, несколько климатических зон и поясов с разнообразным ландшафтом, страна, имеющая богатейшие природные запасы и разнонаправленное производство. Но, как правило, ни один регион не является самодостаточным, поскольку ни в одном из регионов нет всего того, что необходимо для жизни. И здесь на первое место в жизнедеятельности всех регионов выходит транспорт. Поэтому развитие экономики напрямую можно связывать с развитием транспорта, наличием глобальной транспортной сети, ее артерий и перевозчиков.

За последние несколько лет, благодаря поддержке Правительства, развитие транспортного бизнеса, а, соответственно, увеличение товарооборота, как международного, так и внутри страны характеризуется положительной динамикой. Это развитие сопровождается повышением культуры ведения бизнеса, в связи с чем страхование становится неотъемлемой частью услуг, предлагаемых в комплексе доставки грузов.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в последние годы тоннаж грузов, перевозимых в России всеми видами транспорта, растет на 2-6%. На сегодняшний день перевозчики и экспедиторы, работающие по международным контрактам, уже не представляют свою деятельность без страхования ответственности. У собственника, отправляющего товар из одной точки в другую, как правило, уже не возникает вопрос: «Зачем нужно страхование грузов?». Но еще не у всех. По данным из разных источников, в России на сегодняшний день отдается на страхование 8-11% от общего потока грузов, и, конечно же, основными застрахованными грузами являются те, которые относятся к экспортно-импортным контрактам.

Кто в ответе за пропажу?

Ни одна иностранная компания сегодня не отправляет свои грузы незастрахованными, и, работая с российским партнерами, зачастую включает в контракты поставок пункт «страхование груза» как обязательное условие. Но если на Западе данные условия - норма, то в России, как обычно, действует русский «авось», и только попавшие уже в неприятность грузоотправители задумываются о проблеме серьезных потерь при доставке груза. Многие российские компании, работающие на внутреннем рынке, при формировании бюджета даже не планируют затраты на страхование грузов, считая их лишней тратой денег. Российский менталитет и отсутствие страховой культуры достаточно часто мешают развитию как страхования грузов в частности, так и страхования вообще.

Еще один фактор, препятствующий развитию страхования грузов, - жесткая и зачастую неоправданная конкуренция на рынке экспедиторских услуг. Многие небольшие транспортно-экспедиционные компании готовы брать на себя ответственность буквально «за все», дабы заполучить крупного клиента. Во многих случаях данные транспортные компании сами не имеют полиса страхования ответственности и просто идут на риск. В итоге после более-менее серьезного убытка, транспортная компания банкротится и закрывается, и потеря груза (и, как следствие, денег) полностью ложится на собственника товара. Учитывая, что федеральный закон «О транспортном экспедировании» разрешает экспедитору принимать на себя ответственность по обязательствам, прописав ее в договоре о транспортно-экспедиторском обслуживании, как правило, у собственника груза особых вопросов об ответственности не возникает. Следовательно, вопрос «Зачем платить дважды?» звучит актуально, но не многие понимают, что даже если у перевозчика есть полис страхования ответственности, то далеко не все страховые случаи попадают под страховое покрытие. То есть если при страховом событии экспедитор и лица, привлеченные им к организации доставки груза, не причастны и не виноваты в утрате (повреждении) груза, то предъявить к ним претензию собственник сможет, но экспедитор сможет доказать, что выполнил свои обязательства должным образом и вина в утрате (повреждении) груза лежит не на нем. И после этого пострадавший собственник остается со своей проблемой один на один. Бывают, конечно, события непрогнозируемые и достаточно редкие, например, природные катаклизмы. В основном страховой случай - это стандартные ситуации, и страховщики компенсируют своим клиентам финансовые потери.

Страхование железнодорожных перевозок

Без железной дороги немыслимо представить связь между удаленными регионами, а также доставку грузов из портов по основным регионам и промышленным центрам. Сотни тысяч километров железных дорог предполагают огромный грузопоток. Многие российские страховщики возлагают большие надежды именно на этот сегмент страхового рынка. Наиболее распространенные страховые события на железной дороге: хищение груза, повреждение при погрузке-выгрузке. Так как расстояния при перевозках достаточно велики, контролировать сохранность груза крайне сложно.

Российская страховая система

Отечественные страховые компании часто участвуют в схемах страхования смешанных (интермодальных) перевозок и зачастую даже выступают Генеральным страховщиком, если основная часть маршрута движения груза проходит по территории России или конечным получателем груза является российская компания. Связано это, прежде всего, с тем, что российский документооборот не всегда удовлетворяет требованиям зарубежных страховщиков, и они готовы разделить ответственность или даже переложить большую ее часть на страховщиков с внутреннего рынка страны, по территории которой движется груз. Имея достаточный опыт, специалисты российских страховых компаний могут разработать программы страхования для любых схем перевозок. Можно страховать как отдельные маршруты перевозки, например, используя привязку к виду транспорта или к стране, по которой движется груз, а также можно застраховать груз на всем маршруте перевозки.

Страхование «от двери до двери» на сегодняшний день наиболее распространено, это связано, прежде всего, с простотой документооборота. Правда, в заявлениях на страхование груза для смешанных перевозок страховщики запрашивают полную информацию по маршруту движения груза, его характеристикам, перевозчикам на каждом этапе и возрасту и флагу приписки судна (при наличии водного транспорта).

Активное участие российских страховых компаний обусловлено также тем, что правила большинства из них разработаны на основе «Оговорок Лондонских страховщиков» и соответствуют требованиям основных контрагентов за рубежом. Конечно, правила страхования грузов доработаны с учетом российских факторов риска. Однако сравнительно небольшие базовые тарифные ставки (в среднем от 0,1%—0,6%) как по России, так и за рубежом дают развиваться российскому страховому бизнесу на рынке грузоперевозок.

Источник: http://www.loglink.ru/


Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru

Карта сайта

© 2003 - 2014, Транспортно - экспедиторская компания ООО "ТК ТИМСИ" - железнодорожные грузоперевозки, экспедиторские услуги, логистика
Дизайн сайта, разработка сайта, поддержка сайта - IT-Time