На главную Контакты Карта сайта

Главная » Статьи » Почему транспортные и экспедиторские компании, которые сами применяют принципы логистики предпочтительнее?

Отзывы

Иван Якушин, ИП Якушин

Находясь в Якутии, я сделал заявку на отправку приобретенного автомобиля в контейнере из Москвы в Алдан. Логисты компании ТИМСИ решили все вопросы, связанные с доставкой груза: заказали эвакуатор и забрали машину , на станции произвели крепление машины в контейнере....

Николай Вашутин, ООО «Север»

Заказали отправку груза с перетаркой из фуры в контейнеры на терминале. После погрузки нам предоставили фотоотчет каждого этапа погрузки и крепления товара.....

Почему транспортные и экспедиторские компании, которые сами применяют принципы логистики предпочтительнее?

Почему транспортные и экспедиторские компании, которые сами применяют принципы логистики предпочтительнее?

В 21 веке роль логистики начинает возрастать: любая крупная компания нуждается в профессиональных логистах. Наиболее ярко это проявляется на примере транспортной логистики.

И великий мореплаватель, искавший кратчайший маршрут в Индию, и основатели торговых дорог с Востока на Запад и с Севера на Юг, и золотоискатель, утверждавший, что лучше совершать короткие переходы с тяжелой поклажей, чем длинные с легкой, и первые русские купцы, торговавшие с заморскими странами, все они были в нынешнем понимании – логистиками. Поскольку пытались найти оптимальный ответ на вопрос, как доставить нужный товар необходимого качества в необходимом количестве в нужное время в нужное место нужному потребителю с требуемым уровнем затрат.

Сегодня это правило «7R» – Right product, Right quality, Right quantity, Right time, Right place, Right customer и Right cost – считается основным правилом бизнес-науки логистики, а специалисты в этой отрасли – едва ли не самыми востребованными на рынке высокоинтеллектуального труда.

Существует мнение, что XXI век помимо всего прочего станет еще и веком логистики. Скорее всего, это мнение справедливо. Ведь в наступившую эпоху глобализации ведущие мировые производители решают скорее задачу не о том, как произвести больше товаров, хороших и разных, а как снизить затраты на поставки исходного сырья для собственных нужд и готовой продукции потребителям.

Действительно, до недавнего времени главные усилия фирм и компаний были направлены в основном на снижение производственной себестоимости. Во многих случаях этот предел достигнут или даже имеет тенденцию к обратному росту. Сегодня, когда предложение стало практически повсеместно превышать спрос, на первый план вышла задача выживания в конкурентной среде за счет снижения транспортных и складских издержек. Что для этого надо сделать – задача логистики

Основы логистики, как это практически всегда бывало в истории человечества в ряде других случаев, были заложены специалистами в военной области и лишь, затем вошли в употребление для гражданских нужд. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продовольствия, а поскольку римляне только и делали, что воевали, то кормить надо было главным образом армию. Византийская империя возвела логистику в искусство снабжения войск и управления их перемещением

Военспецы тех времен уже четко понимали, что надо платить армии жалованье, должным образом вооружать и подразделять ее, снабжать оружием и военным имуществом, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода. То есть рассчитывать пространство и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвижения армии, а также силы сопротивления противника и в соответствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных вооруженных сил.

Теперь поменяйте в этом абзаце военные термины на аналогичные из общеупотребительного бизнес-словаря – и вы получите набор принципов, функций и методов современной логистики. Что касается новейшей истории, то после Второй мировой войны, в ходе которой военная логистика лишний раз проявила себя одним из решающих факторов исхода сражений, эта наука и различные ее концепции были широко взяты на вооружение едва ли не всеми ведущими мировыми компаниями. Особенно такими гигантами, как Coca-Cola, General Motors, Ford Motors, Procter & Gamble, IBM, Volvo, Toyota Motors, Electrolux, TNT, Deutsche Telecom, BTL, ASG АВ, Acer Computer, G& F Industries, General Foods, Johnson & Johnson и многими другими.

За рубежом логистика давно стала практическим инструментом для стратегического планирования и текущего управления основными сферами бизнеса. Но это еще и высокодоходная отрасль. С использованием логистических систем связано получение 20–30 процентов валового национального продукта ведущих промышленно развитых стран. По данным Европейской логистической ассоциации, применение логистических разработок позволяет в ряде случаев сократить время производства товаров на четверть, снизить себестоимость производства продукции до 30 процентов, сократить объемы материально-технических запасов от 30 до 70 процентов. К тому же, как показывает зарубежный опыт, сокращение на 1 процент логистических издержек эквивалентно почти 10-процентному увеличению объема продаж. Поскольку основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых, то и видов логистики тоже немало. Вот некоторые из них: транспортная логистика, складская, информационная, маркетинговая, закупочная, производственная, промышленная, логистика распределительная или сбытовая…

Конечно же, большинство из них взаимно пересекаются. Наиболее ярко это проявляется на примере транспортной логистики. Ее основные задачи – обеспечение грузоперевозок товаров; минимизация затрат на эти операции; нахождение оптимальных маршрутов по грузовой перевозке; поиск и выбор экспедиторов, транспортной компании-перевозчика, планирование доставки; грамотное оформление и заключение договоров и контрактов на грузоперевозку, куплю-продажу товаров; прохождение таможни; обеспечение оптимальной схемы доставки грузов при интермодальных (то есть различными видами транспорта) перевозках; консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; хранение на складах; согласование прочих вопросов с грузоотправителем и грузополучателем и т.д. и т.п.

По оценкам специалистов, транспортные расходы составляют от 40 до 60 процентов от общей цены продукции. Поэтому грузоотправители предпочитают сотрудничать с теми транспортными компаниями, которые сами применяют принципы логистики и тем значительно увеличивают свою производительность при перемещении требуемого количества продукции в нужное место лучшим маршрутом за требуемое время и с наименьшими затратами

Россия со своими просторами «от Москвы до самых до окраин» – уникальная страна. По некоторым данным, у нас около 300 тысяч перевозчиков и 10 тысяч экспедиторов. Если в каждой из таких фирм планированием и организацией грузоперевозок занимается хотя бы от одного до трех сотрудников, то это означает, что в России около одного миллиона человек заняты решением логистических задач, планированием и организацией грузоперевозок.

Однако расцвет российской федеральной и региональной логистики еще впереди. По мнению экспертов, рост товаропотоков и потребность бизнеса в логистической инфраструктуре смогут изменить сегодняшнюю ситуацию, когда основные потоки товаров идут в регионы через Москву и Санкт-Петербург. И судя по событиям, происходящим у наших соседей, налицо все признаки приближающегося логистического бума.

Крупнейшие участники рынка транспортных услуг планируют превратить Екатеринбург в крупнейший логистический центр. Для этого планируется построить большое количество складских помещений. К 2008 году в городе появится восемь новых складских комплексов, еще 12 старых складских терминалов реконструируют. Транспортным центром станет и аэропорт Кольцово.

Однако правительство Свердловской области недовольно ходом и темпами строительства и опасается, что такой центр раньше откроется в Челябинске. В этом случае Свердловская область может потерять все будущие доходы от транспортировки по территории страны грузов по маршруту Европа–Азия и поэтому уделяет реализации проекта значительное внимание. В Екатеринбурге уже торжественно открыт первый объект Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра. Контейнерный терминал примыкает к станции Свердловск-Товарная, имеет два железнодорожных пути, 17 платформ, оборудован многофункциональными итальянскими кранами. На его территории предполагается стоянка порожних контейнеров в ожидании грузов. Терминал будет обслуживать северное направление – на Нижний Тагил, Серов, Ханты-Мансийск и удовлетворит Екатеринбург в перевалке грузов на 30 процентов.

Одновременно появились сведения о том, что компания «ИНВАТЕК», входящая в группу «РИАЛ Системс», приступила к выполнению крупного заказа на технологическое проектирование логистического распределительного центра площадью более 30 000 кв. м в Челябинске. Он станет самым крупным в области и будет отвечать всем современным требованиям. «ИНВАТЕК» оборудует логистический распределительный центр инженерными сетями и коммуникациями, а совместно со специалистами компании «i2-СНГ» здесь будет установлена одна из самых современных на сегодняшний день систем управления складом «Exceed WMS 4000».

Вообще-то разговоры о том, что Челябинск должен стать крупнейшим перевалочным пунктом – читай логистическим центром на новом Великом Шелковом пути – идут давно. Помнится, бывший заместитель главы Челябинска сенатор Евгений Елисеев утверждал года два назад: «Мы будем по-прежнему выполнять геополитическую роль транспортного узла на Великом Шелковом пути – в классическом понимании, если иметь в виду товарный поток. Возможно, мы сможем создать и поток услуг

Он предполагал, что в обозримой перспективе это будет примерно так: «Идут платформы с контейнерами из Юго-Восточной Азии, везут сложную бытовую технику, от кофемолки до холодильника. Доходят до Челябинска и здесь в логистическом центре сортируются на основе заявок близлежащих регионов. А дальше уже фуры доставляют товар в точно назначенное время в торговую сеть. Великолепная услуга! Занято пять тысяч человек, хорошая норма прибыли». Совсем недавно эта тема вновь прозвучала в выступлении первого заместителя губернатора области Владимира Дятлова на VI Уральском инвестиционном форуме: «Челябинская область расположена на пересечении транспортных магистралей, поэтому необходимы современный интермодальный логистический центр международного класса, а также крупные оптовые склады. Данные объекты будут иметь огромное количество потребителей, и вложения инвесторов в них достаточно быстро окупятся».

Но правы и те, кто говорит, что у нас есть определенные преимущества, но нет никаких монопольных прав и все будет зависеть от того, как местный экономический потенциал использует данную миссию и разовьет свои производительные силы. И в первую очередь ответить на этот вопрос должны региональные перевозчики и экспедиторы, которым предстоит осуществлять транспортно-логистическое обслуживание, отвечающее всем международным стандартам.
Пока же все только начинается

Источник: http://svoivzglyad.ru/


Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru

Карта сайта

© 2003 - 2014, Транспортно - экспедиторская компания ООО "ТК ТИМСИ" - железнодорожные грузоперевозки, экспедиторские услуги, логистика
Дизайн сайта, разработка сайта, поддержка сайта - IT-Time