На главную Контакты Карта сайта

Главная » Статьи » Транспортно - экспедиторские компании

Отзывы

Иван Якушин, ИП Якушин

Находясь в Якутии, я сделал заявку на отправку приобретенного автомобиля в контейнере из Москвы в Алдан. Логисты компании ТИМСИ решили все вопросы, связанные с доставкой груза: заказали эвакуатор и забрали машину , на станции произвели крепление машины в контейнере....

Николай Вашутин, ООО «Север»

Заказали отправку груза с перетаркой из фуры в контейнеры на терминале. После погрузки нам предоставили фотоотчет каждого этапа погрузки и крепления товара.....

Транспортно - экспедиторские компании

Транспортно - экспедиторские компании

Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является необходимой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов. Транспортно-экспедиторские компании (ТЭК) в качестве оператора смешанной перевозки (ОСП) организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является чрезвычайно сложным процессом из-за использования нескольких видов транспорта.

Для нормального функционирования и развития в условиях жесткой конкуренции требуется высокое качество обслуживания грузовладельцев, соблюдение особых международных правил, точное исполнение условий контракта, предписаний клиентов, перевозчиков, банков, страховщиков, соблюдение таможенных и государственных законов. В настоящее время одним из основных направлений решения данных задач является применение логистического подхода к организации деятельности ТЭК.

Мировой опыт развития транспортно-экспедиторской деятельности

Вопросами финансирования и транспортного обеспечения торговых операций изначально занимались непосредственно торговые компании. Располагая собственными транспортными средствами, они приобретали товары на рынках производства и доставляли их на рынки потребления. Ценовая разница позволяла им покрывать как транспортные издержки, так и другие торговые риски. Дальнейшее развитие торговли и транспорта повлекло за собой специализацию торговых компаний, выделение среди них:
-организаций, сосредоточенных на финансировании торговых операций и распределении рисков утраты товаров на максимально -большее число участников торговли;
- компаний, специализирующихся на доставке не принадлежавших им грузов;
- компаний по закупке товаров и их сбыту

Таким образом, появились первые транспортные и торгово-закупочные компании. Начало новому типу компаний, которые стали брать на себя решение всех вопросов, связанных со своевременной и сохранной доставкой груза по контрактам торгово-закупочных компаний, положили брокеры. Не имея собственных транспортных средств, эти организации, тем не менее, хорошо разбирались в рынке транспортных услуг, по заказам своих клиентов занимались разработкой оптимального маршрута доставки грузов, выбором недорогих и надежных перевозчиков. Постепенно они стали называться экспедиторскими компаниями. Настоящее время характеризуется развитием экспедирования как направления деятельности транспортного производства. Современный этап связан с обеспечением экспедиторами доставки груза «от двери до двери» с полным освобождением поставщика от забот по доставке груза получателю.

Место транспортно-экспедиторских компаний на рынке транспортных услуг

Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности в России и во Вьетнаме во многом зависит от развития транспорта и служб экспедиторского сервиса в логистических производственно-транспортных системах. Экспедиторы , являясь посредниками между клиентурой и перевозчиками, выполняют сервисные и коммерческие функции, тем самым удовлетворяют как требования клиентуры, так и способствуют расширению рыночной доли перевозчиков на рынке транспортных услуг.

Рынок транспортных услуг в настоящее время можно разделить на три уровня

Взаимоотношения по купле-продаже транспортных услуг, а также по их оказанию могут осуществляться непосредственно между субъектами первого и третьего уровня, минуя второй, как это было до начала рыночных реформ на транспорте.

Опыт функционирования экспедиторских компаний показал, что с экономико-организационной точки зрения грузовладельцу выгоднее иметь дело с экспедитором, занимающимся сбором и доставкой грузов до разных мест назначения. Экспедитор, как правило, предлагает единый более низкий чем у перевозчиков тариф на всю перевозку в целом. Он отвечает за перевозимые грузы в течение всего процесса перевозки, в отличие от нескольких компаний-перевозчиков, относящихся к разным видам транспорта и предоставляющих услуги на ограниченных маршрутах, входящих в сферу деятельности этих компаний. Соответственно экспедиторская компания, используя логистический подход, повышает экономическую эффективность перевозки груза, является заказчиком и оператором перевозки грузов. Таким образом, с созданием логистической системы транспортно-экспедиторские фирмы берут на себя функции, которые предшествуют транспортировке или следуют за ней.

Экспедиторы могут выкупать груз у поставщиков, освобождая их тем самым от забот по распределению груза, и становятся своеобразными распределительными центрами. Такая технология обслуживания позволяет транспортно-экспедиторским фирмам и промышленным предприятиям работать в едином ритме, что помогает преодолеть сбои в производственном процессе из-за задержки доставки грузов. Экспедиторы, вследствие различных причин (технической вооруженности, экономических условий, квалификации работников, характера взаимоотношений с перевозчиками или предприятиями транспортной инфраструктуры и других), оказывают услуги по-разному, образуя тем самым рынок экспедиторских услуг, являющийся составной частью рынка транспортных услуг, на котором заказчик в зависимости от перечисленных факторов имеет возможность выбрать наиболее устраивающего его исполнителя.

При этом маркетинговыми исследованиями, связанными с поиском платежеспособных клиентов, занимаются сами экспедиторы, избавляя от связанных с этим забот соответствующие структуры перевозчиков.

Как отмечалась выше, экспедитор - не кто иной, как организатор заказов на перевозки. Именно экспедитор берет на себя ответственность за их своевременную и качественную доставку. При этом он обеспечивает транспортные компании значительными объемами перевозок, получая за это скидки с официального тарифа и льготы от страховых компаний. В результате существенно уменьшается время простоя и порожние пробеги транспорта. Экспедитор решает не только проблемы загрузки, но и согласовывает вопросы перевалки груза с одного вида транспорта на другой. В списке участников торгово-транспортной операции все больше возрастает и выдвигается на центральное место экспедитор, как основной организатор торгово-транспортной операции. В условиях рыночных отношений он является неотъемлемым элементом транспортной инфраструктуры.

Роль экспедиторских компаний в развитии транспортной инфраструктуры, как считают специалисты международной федерации экспедиторских организаций (ФИАТА), становится определяющей.


Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru

Карта сайта

© 2003 - 2014, Транспортно - экспедиторская компания ООО "ТК ТИМСИ" - железнодорожные грузоперевозки, экспедиторские услуги, логистика
Дизайн сайта, разработка сайта, поддержка сайта - IT-Time