На главную Контакты Карта сайта

Главная » Статьи » Транспортно - экспедиторские компании: мировой опыт деятельности.

Отзывы

Иван Якушин, ИП Якушин

Находясь в Якутии, я сделал заявку на отправку приобретенного автомобиля в контейнере из Москвы в Алдан. Логисты компании ТИМСИ решили все вопросы, связанные с доставкой груза: заказали эвакуатор и забрали машину , на станции произвели крепление машины в контейнере....

Николай Вашутин, ООО «Север»

Заказали отправку груза с перетаркой из фуры в контейнеры на терминале. После погрузки нам предоставили фотоотчет каждого этапа погрузки и крепления товара.....

Транспортно - экспедиторские компании: мировой опыт деятельности.

Транспортно - экспедиторские компании: мировой опыт деятельности.

Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является необходимой частью внешнеторговой грузоперевозки. Транспортно-экспедиторские компании (ТЭК) в качестве оператора смешанной перевозки (ОСП) организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является сложным процессом из - за использования нескольких видов транспорта.

Общей тенденцией в сфере транспорта за рубежом является постепенная интеграция национальных транспортных систем в общемировую систему: доставку стремятся осуществлять по варианту « груз от двери до двери» по любому адресу, в назначенный день на чем, и сосредоточена в основном деятельность транспортно-экспедиционных фирм в разных странах. Мировой опыт показывает, что без развитой сети транспортно-экспедиционных предприятий различных форм собственности сформировать полноценный рынок транспортных услуг и обеспечить высокое качество обслуживания - невозможно.
Экспедиторские фирмы за рубежом могут быть как малыми предприятиями (численностью до 10 человек), работу которых можно организовать без больших капиталовложений, так и крупными, с числом работающих до 2 тысяч и более сотрудников, имеющих сеть филиалов во всех странах мира. Они могут быть самостоятельными или входить в состав крупных железнодорожных, автомобильных и судовых компаний, являясь их филиалами. Кроме того, такие фирмы на Западе подразделяются на международные компании и внутренние, конечно их деятельность тесно переплетается. Но в ряде стран транспортно – экспедиторские фирмы строго специализируются только на одном из видов перевозок (международных или внутренних)
Экспедиторская фирма может иметь собственный подвижной состав или привлекать транспортные средства крупных автомобильных, железнодорожных и судовых компаний, частных владельцев путем заключения с ними контракта. За рубежом большая часть транспортно-экспедиционных служб находится в частной собственности отдельных компаний или лиц и лишь незначительная — в государственной собственности. Многие частные фирмы являются семейными. Крупные транспортно - экспедиторские компании, которые являются акционерными обществами, могут быть смешанными, т. е. часть собственности является частной, а часть государственной или муниципальной.

В последние годы за рубежом, особенно в США, появилась принципиально новая форма владения — коллективная собственность, переход на которую позволил в ряде случаев избежать банкротства, улучшить работу предприятий. Приведем лишь несколько примеров транспортно-экспедиторских фирм.
Одним из наиболее крупных транспортно-экспедиционных предприятий Европы является немецкая фирма «Weichelt». Это предприятие специализируется на перевозке сборных грузов. Оно основано в 1932 году и успешно конкурирует в течение многих десятилетий с фирмами различных стран мира. Компания ежегодно перевозит 1,5 млн. т грузов. Автопарк составляет 740 единиц подвижного состава. Дочерняя фирма имеет 15 товарных складов, собственное бюро по организации работ в портах Бремена и Гамбурга, собственное страховое общество. Партнерами предприятия являются различные фирмы в 11 странах Европы.
Крупнейшим экспедитором является концерн TNT, объединяющий 350 фирм и их филиалов, которые осуществляют перевозки самых различных грузов между всеми континентами мира. Оборот концерна составляет более миллиарда долларов в год. Рядом с фирмами-гигантами существуют небольшие транспортно-экспедиторские предприятия, которым также свойственно высокое качество обслуживания клиентуры. Как правило, это узкоспециализированные предприятия: терминальные, юридические, страховые и другие.

Транспортно-экспедиторские фирмы выполняют погрузочно-разгрузочные работы, осуществляют хранение грузов, погрузку, крепление груза на судах и в вагонах, взвешивание грузов, их сопровождение и многие другие работы. Таких фирм, например, в Гамбургском транспортном узле насчитывается 600, а в Бременском железнодорожно-автомобильном узле - 400. Экспедитор в то же время может быть единоличным представителем грузовладельца, который контролирует деятельность других фирм. Высокий уровень обслуживания достигается благодаря конкурентной борьбе между фирмами.
Развитию транспортно-экспедиционной деятельности способствует создание сети терминалов. Современный терминал, отвечающий международным требованиям, — это транспортная - экспедиционная фирма, на территории которой заканчивается один этап перевозки и начинается другой. На нем выполняется цикл технологических операций по передаче груза с одного транспортного средства на другое, включающий комплекс услуг экспедиционного сервиса, а также реализацию требований к грузу коммерческого и административного характера (таможенная очистка, санитарно-карантинный контроль, страхование и т. д.). На терминале обязательно наличие развитого складского хозяйства для заблаговременного накопления груза, формирования партий груза, хранения товаров в ожидании перевозочных средств, сортировки по направлениям дальнейшего движения и т.д

Примером может служить терминал в г. Бремене (ФРГ), введенный в действие в 1985 г. Расположен он недалеко от порта, железнодорожной станции и промзоны. Возможность терминала - 3000 автопоездов в сутки. Территория образует прямоугольник размером 4 км на 500 м, что обеспечивает каждому легкий доступ к железнодорожным путям. На территории комплекса находятся: грузовая железнодорожная станция, таможенный и почтовый склад, собственные склады экспедиторов и перевозчиков, внутренние автодороги и подъездные железнодорожные пути. Каждый экспедитор или перевозчик, заключивший договор с терминальным комплексом, открывает на его территории собственный филиал. Сегодня в мире сложился единый транспортный комплекс в форме кооперации деятельности небольшого числа мощных транспортных и транспортно-экспедиторских компаний и сотен тысяч средних и мелких экспедиторских фирм и транспортных предприятий. По данным международной Федерации экспедиторских ассоциаций, в мире - 35 000 крупных и средних экспедиторских фирм с персоналом общей численностью около 8 млн. человек.

Таким образом, основным субъектом, предъявляющим груз перевозчикам, стал экспедитор. Экспедиторы контролируют около 60 % перевозок магистральными видами транспорта и до 75 % международных перевозок. Экспедитор становится организатором системы, обеспечивающей прогнозирование и планирование перевозок грузов, слежение за движением транспортных средств, контейнеров, за временем доставки товара, оптимизацией продвижения грузов и хранения сырья, материалов и готовых изделий.
Мировой рынок транспортных и экспедиторских услуг постоянно развивается и предполагается, что в перспективе в мире будет создано 60 — 70 транспортных узлов-центров логистического распределения.


Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru

Карта сайта

© 2003 - 2014, Транспортно - экспедиторская компания ООО "ТК ТИМСИ" - железнодорожные грузоперевозки, экспедиторские услуги, логистика
Дизайн сайта, разработка сайта, поддержка сайта - IT-Time