На главную Контакты Карта сайта

Главная » Статьи » Перевозки грузов контейнерами

Отзывы

Иван Якушин, ИП Якушин

Находясь в Якутии, я сделал заявку на отправку приобретенного автомобиля в контейнере из Москвы в Алдан. Логисты компании ТИМСИ решили все вопросы, связанные с доставкой груза: заказали эвакуатор и забрали машину , на станции произвели крепление машины в контейнере....

Николай Вашутин, ООО «Север»

Заказали отправку груза с перетаркой из фуры в контейнеры на терминале. После погрузки нам предоставили фотоотчет каждого этапа погрузки и крепления товара.....

Перевозки грузов контейнерами

Перевозки грузов контейнерами

О необходимости специальной государственной программы в сфере перевозок грузов контейнерами говорилось уже давно. Ни одна компания самостоятельно не сможет осилить эту масштабную задачу. Ведь потребность перевозки контейнерами грузов испытывают многие отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Необходимость программы обусловлена тем, что Россия отстает от всеобщих процессов контейнеризации, которые охватили весь мир еще в 90-х годах. Неблагоприятная ситуация в области перевозки грузов контейнерами в нашей стране усугублялась годами после развала Советского Союза. На сегодняшний день транспортная инфраструктура России находится не на высоком уровне. Ведь, известно, что в нашей стране самая большая в мире протяженность железных дорог. Необходимо реализовывать этот потенциал для железнодорожных перевозок контейнерами. Но, даже эта возможность используется в недостаточном объеме.

Весьма ощутима нехватка самих контейнеров для перевозки грузов, тем более что их производство в нашей стране только недавно начало набирать обороты. Очень мало в России контейнерных терминалов, главным образом для железнодорожных перевозок контейнерами. Особенно их недостает при перевозке грузов 40-футовыми контейнерами, хотя контейнеры именно таких размеров очень популярны, например, в морских перевозках. В России морские порты способны принимать суда, перевозящие до 5 тысяч контейнеров. За рубежом уже эксплуатируются более вместительные корабли. Они могут осуществлять перевозки до 9 тысяч контейнеров с грузом.

Контейнерные перевозки имеют ряд преимуществ. Одно из них - снижение потребности в складских площадях. У контейнера есть своя крыша, следовательно, нет необходимости возводить специальные склады для их размещения. В России в связи с дефицитом складских площадей это особенно актуально. Второе преимущество - при перевозке груза контейнерами, в частности при погрузо-разгрузочных работах не требуются грузчики. Работу по перегрузке зачастую осуществляет специальный кран. Это положительно влияет на автоматизацию перевозок контейнерами грузов. Третье преимущество – ускорение доставки. При перевозке грузов контейнерами могут быть применены современные логистические схемы, например, «от двери до двери», «точно вовремя». Железнодорожные перевозки контейнеров не зависят от условий среды. И еще немаловажное преимущество – это повышение сохранности груза.

контроля перевозки контейнерами груза, в том числе состояния груза, целостности контейнера, его температурного режима. Осуществляется мониторинг с помощью, например, спутниковой связи. Для предотвращения нелегальных перевозок на пограничных станциях установлено оборудование, которым просвечивают контейнеры рентгеновскими лучами или ультразвуком.
Перевозка грузов контейнерами рентабельна для различных предприятий. Экономическую выгоду можно получить при транспортировке, как всевозможных продуктов питания, так и товаров народного потребления – одежды, обуви, бытовой техники. Существует возможность перевозить насыпные грузы в специализированных контейнерах. В этом случае применяют особую технологию, и это тоже выгодно.
В настоящее время железнодорожные перевозки чаще осуществляются контейнерами. Грузовладельцы стали уходить от привычного способа погрузки навалом. Они понимают, что железнодорожные перевозки контейнерами предоставляют им дополнительные возможности, в том числе сохранность груза.

Но, к сожалению, и у железнодорожных перевозок контейнерами есть свои трудности. Одна из проблем – нехватка специализированного подвижного состава. Например, для железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров используют фитинговые платформы. Но их количество в обороте транспортных компаний не велико. Фитинговые платформы в нашей стране производят несколько предприятий. Однако они не удовлетворяют потребности железнодорожных перевозок контейнерами. Тарификация этого способа транспортировки контролируется государством. Однако для других видов транспорта – автомобильного, морского и авиационного тарифы рыночные. Эта неуравновешенность тормозит развитие железнодорожных перевозок контейнерами.

Процент перевозок грузов контейнерами, относительно других способов транспортировки, повышается, несмотря на кризис. Перспектива для развития такого транспорта есть и прогнозируемые темпы роста не меньше существующих. Связано это с тем, что перевозки всего лишь 6% от контейнеропригодных грузов в нашей стране совершаются контейнерами. Объем перевозок будет расти по мере строительства новых мультимодальных контейнерных площадок. Практика показывает, что терминалы для перевозок груза контейнерами нужны в каждом населенном пункте страны с населением полмиллиона жителей.


Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru

Карта сайта

© 2003 - 2014, Транспортно - экспедиторская компания ООО "ТК ТИМСИ" - железнодорожные грузоперевозки, экспедиторские услуги, логистика
Дизайн сайта, разработка сайта, поддержка сайта - IT-Time