На главную Контакты Карта сайта

Главная » Статьи » Влияние кризиса на железнодорожные контейнерные перевозки

Отзывы

Иван Якушин, ИП Якушин

Находясь в Якутии, я сделал заявку на отправку приобретенного автомобиля в контейнере из Москвы в Алдан. Логисты компании ТИМСИ решили все вопросы, связанные с доставкой груза: заказали эвакуатор и забрали машину , на станции произвели крепление машины в контейнере....

Николай Вашутин, ООО «Север»

Заказали отправку груза с перетаркой из фуры в контейнеры на терминале. После погрузки нам предоставили фотоотчет каждого этапа погрузки и крепления товара.....

Влияние кризиса на железнодорожные контейнерные перевозки

Влияние кризиса на железнодорожные контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки до кризиса были самым перспективным и интенсивно развивающимся направлением железнодорожных перевозок. Переориентация на такой способ доставки все большего числа грузопотоков привела к общемировой тенденции контейнеризации в области международных грузоперевозок.

Универсальность и экономичность контейнерных перевозок грузов являлись одной из причин роста популярности данного способа доставки. Кроме того, набиравшее обороты развитие контейнерной инфраструктуры приводило к стабильному снижению цен на данный способ транспортировки грузов. Однако, кризис значительно снизил рост контейнерных перевозок. Падение спроса в данном сегменте транспортировки в первом квартале по стране составило около 22%. Возрождение контейнерных перевозок прогнозируется экспертами не раньше 2011 года.

Кризис заставил компании, осуществляющие железнодорожные перевозки, пересмотреть тарифы. Одно из предложений - установление ценовых границ, для последующего варьирования ставок в заданных пределах. Предполагается, что эти меры способны вернуть на железную дорогу ориентировочно 10% контейнерных перевозок, которые во время кризиса перехватили более гибкие в плане ценообразования автомобильные компании. Верхняя граница железнодорожного тарифа, в данном случае, устанавливается с целью ограничения аппетита операторов, а нижняя планка гарантирует необходимые инвестиции в инфраструктуру

Противники данного предложения утверждают, что торговля по конкретному тарифу на контейнерные перевозки с чиновниками приведет к коррупции. Их идея заключается в максимальном регулировании гибких железнодорожных тарифов. При этом важно установить четкие цены на контейнерные перевозки по направлениям и скидки в зависимости от особенностей графика и объемов партии.

Конкуренция рынка контейнерных грузоперевозок высока. Одним из лидеров является автомобильный транспорт. Железнодорожные перевозки осуществляются, как правило, на большие расстояния. Острота конкуренции этих двух видов транспорта отмечается на следующих направлениях: Москва – Екатеринбург, Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. В борьбе за клиентов железнодорожная инфраструктура может пострадать. Но, почему же автомобильные контейнерные перевозки настолько конкурентоспособны? Фуры и контейнеровозы платят за дороги скромную цену, что является в свою очередь одной из причин разбитости дорожного полотна и ограниченной пропускной способности. По этому, нижнюю планку тарифов на железнодорожные перевозки необходимо удерживать на уровне, обеспечивающем требования железнодорожной инфраструктуры.

В настоящее время расценки автомобильного транспорта по некоторым направлениям выше. Но по срокам железнодорожные контейнерные перевозки проигрывают. В связи с этим автомобилисты не волнуются за изменение ситуации на рынке в связи с дерегулированием тарифов.

За время экономического кризиса произошли изменения в транспортной инфраструктуре. В том числе, произошла замена части железнодорожных перевозок автомобильными. Причиной является то, что последние имеют более гибкую рыночную структуру и быстрее реагируют на различные изменения. И, конечно, немаловажную роль сыграло снижение ставок на автомобильные, в частности контейнерные, перевозки - до 50% по некоторым направлениям. Вследствие этого автомобильный транспорт стал конкурентоспособным на более протяженные расстояния.

Изменения, ухудшившие ситуацию в сфере железнодорожных перевозок, уже носят долгосрочный характер. В связи с этим изменилась структура логистики как минимум трети компаний. В итоге рынок контейнерных перевозок стал более сегментированным. На долю железнодорожного транспорта все также приходятся дальние и сверхдальние перевозки, а также такие, как навалом и специализированных грузов

К примеру, объемы контейнерных перевозок по Восточно-Сибирской магистрали за июнь 2009 года увеличились на 4,8%. Наиболее востребованы на этом железнодорожном участке крупнотоннажные контейнеры, перевозка грузов в которых имеет низкие транспортные расходы. По этому, такие контейнерные перевозки стабильно набирают обороты даже в кризис. Европейская часть России целиком обслуживается автомобилями, а доставка в Сибирь и на Дальний Восток осуществляется по железной дороге. Но развитие контейнерных перевозок и инфраструктуры по их обработке сказывается в свою очередь на этом географическом распределении.
Таким образом, необходимо внести изменение в планирование железнодорожных перевозок и больше уделять внимания процессам ориентации на клиентов. Делать прогноз влияния этих перемен на экономику страны пока рано. Факт в том, что они необходимы железнодорожным контейнерным перевозкам.


Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru

Карта сайта

© 2003 - 2014, Транспортно - экспедиторская компания ООО "ТК ТИМСИ" - железнодорожные грузоперевозки, экспедиторские услуги, логистика
Дизайн сайта, разработка сайта, поддержка сайта - IT-Time