На главную Контакты Карта сайта

Главная » Статьи » Возможности развития железнодорожных контейнерных перевозок на Транссибе

Отзывы

Иван Якушин, ИП Якушин

Находясь в Якутии, я сделал заявку на отправку приобретенного автомобиля в контейнере из Москвы в Алдан. Логисты компании ТИМСИ решили все вопросы, связанные с доставкой груза: заказали эвакуатор и забрали машину , на станции произвели крепление машины в контейнере....

Николай Вашутин, ООО «Север»

Заказали отправку груза с перетаркой из фуры в контейнеры на терминале. После погрузки нам предоставили фотоотчет каждого этапа погрузки и крепления товара.....

Возможности развития железнодорожных контейнерных перевозок на Транссибе

Возможности развития железнодорожных контейнерных перевозок на Транссибе

Рост железнодорожных контейнерных перевозок на российском рынке возможен при повышении их эффективности и конкурентоспособности относительно других видов транспорта. На сегодняшний день необходимо сформировать условия, определяющие развитие в данной области.

Ввиду резкого снижения объемов железнодорожных контейнерных перевозок в период кризиса эти действия актуальны и неминуемы. Необходимо осуществить выход на новые рынки и создать условия для стабильного роста доходов. В противном случае железнодорожные грузоперевозки рискуют остаться в стороне от международных транзитных грузопотоков, так как и в нынешних условиях себестоимость морских перевозок имеет тенденцию к снижению. Хотя, например Транссиб – важнейший транспортный коридор между Восточной Азией и Европой.

Недостатки железнодорожных контейнерных перевозок на Транссибе
Этот значимый участок имеет и недостатки, в плане железнодорожных контейнерных перевозок:
• более высокая по сравнению с морским транспортом стоимость,
• слабая техническая оснащенность таможенных пунктов,
• длительность оформления документации,
• отсутствие четкого графика движения поездов,
• нехватка фитинговых платформ и крупнотоннажных контейнеров.

Конкурентоспособность грузоперевозок на направлении Восток-Запад

Для устранения этих изъянов необходимо систематизировать опыт и проанализировать существующие технические решения. Следует продумать стратегию повышения конкурентоспособности железнодорожных контейнерных перевозок. Важно повысить эффективность взаимодействия между участниками транспортно-логистической цепи. Отечественный сегмент железнодорожных контейнерных перевозок еще не приблизился к качеству мирового уровня. Но сдвиги в этом направлении есть. Прежде всего, внедрение технологии контейнерных блок-поездов с гарантией сохранности грузов. Такое нововведение, как обеспечение следования по жесткому графику, увеличивает скорость доставки.
Создание технического и технологического запаса и наработки в области грузоперевозок будут способствовать развитию контейнеризации на железной дороге. Оптимизация продолжительности и количества стоянок благодаря организационно-технологическим мероприятиям благоприятно сказывается на сокращении времени движения поездов. Достоинством железнодорожных контейнерных перевозок на направлении Восток-Запад является применение унифицированной транспортной накладной на грузы, что позволяет обходиться без переоформления перевозочных документов на погранпереходах и в портах. Это преимущество также позволяет существенно экономить время на доставку.
За последние четыре года до наступления кризиса объемы экспортных и импортных железнодорожных контейнерных перевозок возросли в 2,1 раза, а из Китая, Кореи и Японии через Транссиб практически в 3 раза. При этом объемы транзитных ж/д грузоперевозок крупнотоннажных контейнеров по этому направлению практически не изменились. Стоит отметить, что на долю Транссибирской магистрали приходится менее 30 % товаропотока, остальной осуществляется через Казахстан, Узбекистан и зарубежные страны. Транзитные грузоперевозки крупнотоннажных контейнеров по сибирской железнодорожной артерии в настоящее время имеют тенденцию к сокращению.
На мировом рынке спрос на российский экспорт транспортных услуг данного типа сегодня существует только там, где такая схема доставки является единственной. Интермодальные схемы железнодорожных перевозок контейнерами между зарубежными странами с участием Транссибирской магистрали не являются конкурентоспособными морскому маршруту. При этом надежность последнего на сегодняшний день ниже, что дает дополнительный шанс оказаться на рынке транзитных перевозок в Европу.

Целевые приоритеты грузоперевозок на Транссибе.
Для обеспечения высокой конкурентоспособности железнодорожных контейнерных перевозок определены целевые приоритеты. Ими являются регулярность сервиса, соблюдение фиксированного расписания движения, прозрачный документооборот, конкурентоспособный стабильный тариф. Все это положительным образом скажется на качестве и развитии железнодорожных грузоперевозок на Транссибирской магистрали.
В ближайшие годы на данном этапе планируется поэтапное повышение маршрутной скорости движения контейнерных поездов в 1,5 раза. Основой для акселерации послужат совершенствование технологии их пропуска и увеличение максимальной скорости до 90 км/ч.
В последующем именно целевой подход к проблемам железнодорожных контейнерных перевозок позволит существенно изменить их эффективность и конкурентоспособность.


Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru

Карта сайта

© 2003 - 2014, Транспортно - экспедиторская компания ООО "ТК ТИМСИ" - железнодорожные грузоперевозки, экспедиторские услуги, логистика
Дизайн сайта, разработка сайта, поддержка сайта - IT-Time