На главную Контакты Карта сайта

Главная » Статьи » Размещение груза в контейнере при железнодорожной перевозке

Отзывы

Иван Якушин, ИП Якушин

Находясь в Якутии, я сделал заявку на отправку приобретенного автомобиля в контейнере из Москвы в Алдан. Логисты компании ТИМСИ решили все вопросы, связанные с доставкой груза: заказали эвакуатор и забрали машину , на станции произвели крепление машины в контейнере....

Николай Вашутин, ООО «Север»

Заказали отправку груза с перетаркой из фуры в контейнеры на терминале. После погрузки нам предоставили фотоотчет каждого этапа погрузки и крепления товара.....

Размещение груза в контейнере при железнодорожной перевозке

Размещение груза в контейнере при железнодорожной перевозке

Железнодорожные контейнерные перевозки – очень удобный вид транспортировки, ввиду того, что позволяет доставлять грузы с минимальными затратами в разные точки нашей страны и за рубеж. Чтобы осуществить такую операцию, нет необходимости самому везти груз на станцию. В настоящее время очень распространены железнодорожные контейнерные перевозки «от двери до двери». В этом случае порожний грузовой контейнер необходимой грузоподъемности и объема подается на склад на автомашине, где его загружают и опломбировывают. Все последующие действия выполнит перевозчик или транспортно-экспедиторская компания

Как показывает практика, неправильное крепление и подготовка груза для железнодорожной контейнерной перевозки может привести к негативным последствиям. Процесс погрузки все же не так прост, как это представляется на первый взгляд.
Основная масса ж/д грузоперевозок в контейнерах осуществляется на поддонах. Это, как правило, не создает особых сложностей в погрузке, но бывают нестандартные случаи, в которых необходим индивидуальный подход. При осуществлении железнодорожных контейнерных перевозок на поддонах возникают только вопросы, касающиеся оптимального размещения максимального количества груза. Ниже мы рассмотрим моменты, на которые следует обратить внимание в данном контексте.

Общие правила крепления грузов при железнодорожных контейнерных перевозках

Во-первых, надо учитывать то, что контейнер при ж/д грузоперевозках можно нагружать до разницы между допускаемой общей массы брутто контейнера и его собственной массы. Это важное требование, несоблюдение которого может привести к серьезным негативным последствиям.
Укладка грузов при железнодорожных контейнерных перевозках должна выполняться с исключением возможности их перемещения при перевозке или перевалке. Необходимо равномерно распределять давление на пол и стенки. Двери контейнера, в котором осуществляются ж/д грузоперевозки, должны свободно закрываться-открываться. С этой целью при укладке груза следует оставлять свободное пространство до двери 3- 5 см. При железнодорожных контейнерных перевозках не разрешается прибивать поддоны или другие приспособления для его крепления (стойки, прокладки и др.) к стене, полу и потолку контейнера. При погрузке грузов без тары рекомендуется принять меры по обеспечению их сохранности, а также по защите от вредного воздействия (коррозии и т. п.). С этой целью при ж/д грузоперевозках стены контейнера обкладывают бумагой или подобными материалами, используют резиновые прокладки, защитную пленку и т.д. Отправитель обязан позаботиться и о сохранности контейнера - располагать и закреплять товары так, чтобы избежать его повреждений при загрузке и последующей ж/д перевозке. В остальном погрузка и крепление регламентируются правилами железнодорожных контейнерных перевозок.

Грузоотправитель несет полную ответственность за правильность погрузки, упаковки и крепления груза, за перегруз или повреждение контейнера при погрузке. Грузополучатель ж/д грузоперевозки отвечает за повреждение контейнера при выгрузке. При железнодорожных контейнерных перевозках надо помнить о максимальной удельной нагрузке на пол контейнера, которая не должна превышать 0,49 МПа (0,5 кгс/см2). Эта величина эквивалентна давлению опорной части поддона размерами 1200×800 мм, на котором расположен груз массой 1,5 т. Снижения удельной нагрузки на пол при железнодорожных контейнерных перевозках достигают путем применения подкладок или размещения груза на стандартном поддоне. Для крепления применяют цепи, оградительные щиты, упорные бруски, распорные рамки из досок. Общая сумма зазоров при ж/д грузоперевозках между грузом и стенками контейнера не должна превышать 200 миллиметров. Крупногабаритные технику, ящики, оборудование разрешается крепить с помощью одних только проволочных (цепных) растяжек без использования прокладок и брусков

Обеспечение равномерности распределения грузов при железнодорожных контейнерных перевозках

Обеспечение равномерности распределения грузов при железнодорожных контейнерных перевозках для сохранности груза достигается путем выполнения следующих рекомендаций. Во-первых, не создавать значительных нагрузок на небольших площадях поверхности пола, стен и дверей. При креплении давление должно быть максимально равномерно распределено по внутренней площади поверхности контейнера. Во-вторых, при ж/д грузоперевозках в случае, если необходимо разместить несколько единиц груза разной формы, каждую следует крепить отдельно. Следует заполнять все зазоры между товаром и стенками контейнера при помощи пустых поддонов, деревянных брусков, надувных емкостей и других подручных средств.
Также важно знать, что при железнодорожных контейнерных перевозках запрещается штабелировать грузы с разным числом ярусов. Еще одно общее правило: в одной половине контейнера не должно быть более 60% массы всего груза. Помимо этого при ж/д грузоперевозках необходимо обеспечивать устойчивое горизонтальное положение контейнера при перегрузке подъемно-транспортным оборудованием (козловым краном, контейнерным погрузчиком и др.). При несоблюдении последнего правила, он может накрениться, и возникнет опасность выдавливания грузом дверей или торцовых стенок контейнера. При железнодорожных контейнерных перевозках, как в принципе и при любых других, не допускается грузить в контейнере тяжелые предметы на легкие.


Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru

Карта сайта

© 2003 - 2014, Транспортно - экспедиторская компания ООО "ТК ТИМСИ" - железнодорожные грузоперевозки, экспедиторские услуги, логистика
Дизайн сайта, разработка сайта, поддержка сайта - IT-Time